США
Россия
Германия
Польша
Франция
Италия
ОАЭ

Топ-5 кризисных ситуаций за рубежом. Что делать и куда обращаться?

25.08.2017
Топ-5 кризисных ситуаций за рубежом. Что делать и куда обращаться?

В путешествии мы меньше всего думаем о проблемах, хотя от форс-мажорных ситуаций никто не застрахован. Специалисты Программы «Ла Страда» объясняют, как действовать, если за границей что-то пошло не так.

Кража (утеря) документов

Первым делом – обратитесь в полицию на территории того государства, где вы находитесь. После выдачи справки о пропаже документов, отправьтесь в Посольство Республики Беларусь в стране пребывания для получения свидетельства на возвращение (для однократного въезда в страну). Если белорусского посольства по месту нахождения нет, обратиться следует в ближайшее представительство Беларуси, уполномоченное оказывать поддержку белорусам в стране пребывания.

Для ускорения процесс идентификации и выдачи свидетельства на возвращение специалисты рекомендуют накануне поездки сделать ксерокопии паспорта, водительского удостоверения.

Для оформления свидетельства на возвращение потребуется:

  • заявление;
  • цветные фото размером 40х50 мм (2 штуки на одном листе);
  • документ, который подтверждает кражу (утерю) паспорта;
  • документ об оплате (стоимость – 20 евро, детям младше 14 лет документ оформляется бесплатно).

Арест или проблемы с властями иностранного государства

В подобном случае следует связаться с посольством Республики Беларусь в стране пребывания по экстренным телефонам или дежурным номерам, предназначенным для звонков в кризисных ситуациях. Согласно общим требованиям, сотрудники полиции обязаны самостоятельно известить посольство о задержании иностранца.

Одна из функций посольства – защищать права и интересы граждан представляемой страны. Сотрудники ведомства оказывают помощь в переводе информации, оповещении родных задержанного, контроле законности  совершаемых действий.

Задержанному стоит вести себя спокойно, не оказывать сопротивление. Учтите, законодательство каждой страны может иметь свои особенности: например, запрет на поцелуи в общественных местах.

Не пытайтесь объясняться с представителями власти и не подписывайте документы без четкого понимания, что в них указано.

Опоздание  на авиарейс

Обратитесь с вопросом к специалисту аэропорта. Исход решения возникшей проблемы зависит от правил авиакомпании и уровня выкупленного билета (эконом/бизнес-класс). Уточните, есть ли возможность вернуть средства, потраченные на билет.

Скорее всего, владельцу билета первого или бизнес-класс будет предложена возможность без финансовых трат и потерь вылететь ближайшим рейсом при наличии свободных мест.

При наличии билета, приобретенного по определенному тарифу или в эконом-классе, специалист авиакомпании вправе предложить пассажиру место в другом самолете.  Однако из-за замены, скорее всего, вас попросят заплатить штраф или купить новый билет.

Труднее всего придется пассажирам, опоздавшим на рейс с пересадками: если на первый сегмент перелета вы не успели, то ваш следующий рейс будет аннулирован и вам понадобится новый билет.

Если пассажир не успел на второй рейс из-за задержки первого рейса, советуем обратиться к представителям авиакомпании, осуществляющей первый перелет, с просьбой написать официальное письмо для регистрации пассажира на ближайший рейс без взимания оплаты. Результат будет зависеть от загруженности рейсов.

Нарушение условий визового режима

Просроченной будет признана виза, срок действия которой закончился к моменту приезда туриста к пропускному пункту. Время действия документа завершается в последний день с окончанием суток в 23:59.

В визовом кодексе прописан алгоритм продления срока действия шенгенской визы. Предусмотренный в выданной визе срок действия или нахождения на территории определенного государства может быть изменен в нескольких случаях:

  • если у вас имеются доказательства возникшего препятствия для выезда или гуманитарных причин, не позволявших уехать из страны до истечения срока действия визы или разрешенного срока пребывания (процедура будет бесплатной);
  • при основательных личных причинах, которые станут обоснованием продления срока действия визы или срока пребывания (сбор составит 30 евро).

Нарушители понесут наказание: как правило, это отказ на определенный срок в последующем оформлении визы, причем во всех визовых отделах государств Шенгенского соглашения.

Кроме того, нарушителя могут обязать  уплатить штраф или депортировать из страны.

Страховые случаи

Изначально к процессу оформления страховки стоит подходить очень внимательно. Выясните, какие виды страхования предлагает компания, и выберите подходящий вариант.

Например, обязательно поставьте в известность страхового агента о том, что на отдыхе вы планируете нырять с аквалангом или заниматься альпинизмом. Такие виды досуга предполагают более высокий тариф. Специалист поможет подобрать соответствующий вид страхования. Список действующих страховых организаций можно посмотреть, пройдя по ссылке www.minfin.gov.by/ru/supervision/reestr/

В правилах страхования указано, что относится к страховому случаю и как необходимо действовать при его наступлении. Компании устанавливают лимиты на выплату по определенным страховым случаям.

Оказавшись в сложной ситуации, в первую очередь свяжитесь с круглосуточной службой поддержки по телефону, который указан в страховом полисе. Как правило, консультанты предоставляют адрес,  куда нужно обратиться, либо вызывают врача по адресу вашего проживания.

Только в экстренном случае, когда есть угроза жизни и здоровью, можно обращаться напрямую в скорую помощь. После нормализации состояния свяжитесь с представителями страховой компании. Сохраняйте чеки, квитанции и иные документы, подтверждающие оплату услуг и медикаментов.

Нарушение правил страхования ведет к отказу компании в выплате возмещения.

Программа «Ла Страда»

Возврат к списку