Италия
США
Франция
Россия
Германия
Польша
ОАЭ

В отпуск через турфирму. Как избежать форс-мажоров

21.06.2017
В отпуск через турфирму. Как избежать форс-мажоров

Раздумывая, где бы провести отпуск, многие решают обратиться за организацией путешествия в агентство. О чем нужно знать, прибегая к услугам туристических фирм. 

Читайте внимательно

Очень часто клиенты остаются недовольны поездкой потому, что не получили в результате того, чего ожидали. Много вопросов возникает в связи с ранним бронированием. Кто-то бронировал путешествие еще полгода назад, но потом решил отказаться от тура и забрать уже оплаченную сумму. Иногда и сама турфирма отменяет поездку. 

Самое важное, о чем стоит знать потребителю: отношения с агентством регулируются туристическим договором. Не оставляйте без внимания и приложение к договору, где обычно прописываются все условия вашей поездки. В документах должна быть указаны следующие пункты:

  • стоимость услуги, 
  • срок и порядок оплаты,
  • данные исполнителя (в том числе лицензия, которая дает право осуществлять туристическую деятельность),
  • права и обязанности обеих сторон,
  • программа тура, 
  • действия сторон в случае изменения или расторжения договора, 
  • условия урегулирования споров,
  • возмещение понесенных убытков. 
Загляните в приложение. Как правило, в этом документе указаны условия поездки: в каком отеле вам предстоит жить, количество проживающих в номере, условия питания, возможные экскурсии.

Если какая-либо услуга все же не будет указана в приложении, после отдыха вам будет нелегко доказать свою правоту.

Вернуть свое

Заглянуть в будущее невозможно, и самые, казалось бы, точные планы могут сорваться в последний момент. Так случается и с отдыхом – туристам иногда приходится отменять поездку прямо накануне выезда. Некоторые туристические фирмы для таких ситуаций продумывают особую тактику: вводят клиентов в заблуждение, говоря о штрафах в размере 100%-ной стоимости путевки. Однако подобные меры незаконны. 

Если клиент намерен отказаться от путешествия, агентство должно возвратить деньги. При этом фирма оставляет за собой право удержать некоторые расходы – например, бронь отеля или авиабилеты. В таком случае турист может потребовать предъявить подтверждающие документы. Если фирма ничего не оплатила или об отказе было сообщено заранее, турист может требовать вернуть сумму в полном объеме и расторгнуть все договоренности. 

Когда тур отменяет сама компания, деньги должны быть возвращены клиенту, который, к слову, может потребовать компенсации морального урона в случае убытка. 

Между тем нормы расторжения договора в одностороннем порядке могут быть совсем иными. Аванс клиент не получит, если договор расторгнут по причине, которая не связана с исполнителем (это должно быть прописано в договоре). Если подобных формулировок в договоре вы не нашли, а турфирму уведомили заранее, то денежные средства вы можете получить обратно. 

Подготовьте доказательства

Бывает так, что уже оказавшись на территории чужой страны, турист понимает – прописанные в договоре обещания не выполняются! Для начала попытайтесь решить проблему на месте: поговорите с администратором или представителем туристического агентства. 

Если это не помогло, пишите жалобу. Все осталось без изменений? Тогда соберите как можно больше доказательств нарушений – фотографируйте, делайте видео, сохраняйте чеки. Отправьте все это в компанию, с которой был заключен договор. Если фирма отказывается нести ответственности, после возвращения на родину вы можете обратиться в общество защиты прав потребителя.

Возврат к списку