США
Россия
Франция
Польша
Италия
ОАЭ
Германия

Всемирный День социальной работы: о профессии социального работника

18.03.2012


20 марта отмечается Всемирный День социальной работы – ежегодная дата, когда специально отмечается важность роли социальных работников, значение этой профессии для развития общества и укреплению в нем гуманистических ценностей.

Специалисты международного общественного объединения«Гендерные перспективы»/ Программа «Ла Страда» рассказывают о социальной работе и людях, работающих с жертвами домашнего насилия и жертвами торговли людьми.  Насколько эта профессия интересна? Какую пользу приносит обществу? Зачем люди идут в эту профессию и что находят для себя? – об этом в интервью со специалистом по социальной работе МОО «Гендерные перспективы» Наталией Бублей, менеджером горячей линии 113 по безопасному выезду и пребыванию за границей Ириной Пацанович и руководителем организации Ириной Альховкой. 

 

Социальная работа – искусство раскрыть потенциал человека

Ирина Альховка, Председатель Правления МОО «Гендерные перспективы» о том, что такое карьера социального работника и каковы перспективы профессионального роста предоставляют общественные организации.  

Представление о профессии социального работника в нашем обществе достаточно стереотипично. Принято считать, что это работа для немолодых женщин, довольно однообразная и трудная, в ней нет перспектив для личного и профессионального роста. Мы делаем вызовы этим стереотипам,  говорим о том, что это динамичная, интересная профессия для активных и неравнодушных людей, стремящихся к личностному росту и профессиональному развитию.

Карьера социального работника – это то, что предлагает наша организация для молодых людей. Мы не сидим в офисе над бумагами, мы работаем с живыми людьми и с их иногда очень сложными проблемами, и создаем уникальные социальные технологии.

Наше понимание социальной работы заключается в том, чтобы помощь человеку в трудной жизненной ситуации, не превращалась в «социальный костыль»  и не способствовала развитию зависимости от наших услуг, а помогла найти и эффективно использовать внутренние ресурсы человека, таким образом, чтобы он смог взять на себя контроль над своей жизнью: понять свою проблему, найти свои собственные силы и предпринять конкретные шаги по изменению своей ситуации.  Полностью

 Специалист по социальный работе – это менеджер успеха

Наталия Маликова, специалист по социальной работе МОО «Гендерные перспективы» рассказывает о том, как действуют специалисты, оказывая помощь жертвам  домашнего насилия и торговли людьми.

Не всегда человек в сложной ситуации понимает и знает, что ему необходимо, поэтому специалист по социальной  работе вместе с психологом и  клиентом составляет индивидуальный  план реабилитации, который может изменяться по мере необходимости или по мере изменений, который происходят в жизни клиента.

Наша профессия заставляет быть немного психологом, когда-то адвокатом и юристом, а когда-то тем добрым самаритянином, который просто поможет в трудную минуту. Но в основном мы управляем процессом помощи: подсказываем логику выхода из сложной ситуации, предоставляем информацию о тех ресурсах, которые могут помочь. И если клиентка готова идти дорогой изменения своей жизни, то мы идем с ней на столько на сколько она готова идти сама, пока не почувствует себя в ситуации успеха.

Словом, мы менеджеры тех процессов, которые помогают человеку преодолеть трудности и начать жить вне кризиса. 

Консультирование на горячей линии: условия высокого эмоционального напряжения

Ирина Пацанович, руководитель инфолинии 113 по безопасному выезду и пребыванию за границей рассказывает в интервью о том, какова роль консультантов, работающих на линии.

Социальных работников (специалисты по социальной работе), которые отвечают на звонки горячей линии 113, никто не видит – какие они?

Консультанты, которые работаю на линии, являются в основном студентами и выпускниками Минских ВУЗов. У нас на линии работают не только будущие специалисты по социальной работе, но и психологи, юристы.

Наиболее приоритетные личные качества консультанта это чувство ответственности, которое позволяет принимать самостоятельные решения, успешно обучаться и развиваться дальше. Очень важно, что ответственность была разумной, т.к. консультант не вправе и часто не в силах определять и как-либо влиять на итог ситуации.

В чем выражается психологическая нагрузка для человека, который работает на линии?

Прежде всего, это связано с самим характером телефонного консультирования. Оно по многим признакам отличается от иных видов, которые предоставляет Программа «Ла Страда Беларусь», например, от электронного. 

Невозможность оказания немедленной физической помощи нуждающемуся лицу, дистанционность консультирования. Сотрудник горячей линии может утешить клиента, помочь словом и информацией, переадресовать его в соответствующие структуры.

Анонимность, причем двусторонняя, как клиента, личная информация о котором не запрашивается, так и консультанта, который не разглашает своего имени и местонахождения. Абонент, обращаясь на горячую линию, не обязан рассказывать, где он находится, как его зовут, и это дает ему возможность более свободно рассказывать о своей проблеме. Консультант также не сообщает своего имени, либо сообщает псевдоним в целях собственной безопасности и предотвращения синдрома «зависания» клиента на конкретном работнике.

Возврат к списку