ОАЭ
Германия
Франция
Польша
Россия
Италия
США

Инфолиния 113 – независимый источник информации о безопасном выезде за границу

28.01.2012

Любой человек, который собирается выехать за границу, может набрать с территории Республики Беларусь короткий номер 113 и выяснить все вопросы, связанные с безопасным выездом и пребыванием в другой стране.

Инфолиния 113 по безопасному выезду и пребыванию за границей  предоставляет независимую и полную информацию каждому, согласно его индивидуальному запросу.

Чаще всего человек имеет информацию об условиях своего будущего пребывания за границей от приглашающей стороны. Но у каждой стороны есть две медали, и задача инфолинии 113 «показать» человеку вторую сторону: какие правовые аспекты есть у его выезда, чем он может обеспечить свою безопасность, что должен знать о законах страны, в которую собирается уехать.

«У людей возникают разные вопросы – это касается и замужества, и учебы за границей, и работы,  – говорит руководитель Программы «Ла Страда» Елена Нестерук, – и мы в таких случаях являемся независимым источником информации, потому что без оценок и суждений, не, пытаясь повлиять на решение, отвечаем на запрос. И что важно еще: мы не представляем ничьих интересов».

Елена Нестерук подчеркивает, что для специалистов инфолинии очень важно  помочь человеку самому сделать выбор в том, какой путь он избирает, собираясь за границу: «Наши консультанты никогда не пытаются повлиять на выбор человека. Человек сам отвечает за свою жизнь, сам делает свой выбор, и наша задача в этом случае дать ему информацию, подсказать, что он должен сделать, чтобы обезопасить себя.  Консультанты линии 113 не принимают решение за человека –  это наше профессиональное кредо».  

Говорить с человеком без осуждения – это основной принцип консультанта. Даже если он понимает, что решение, которое готов принять человек, не совсем верное, консультант должен предоставить ответ на конкретный запрос – дать человеку информационную поддержку, чтобы он мог принять последующее решение.

Как осуществляется подбор и подготовка консультантов инфолинии 113

Человек, который отвечает на звонок, должен быть профессионалом в своем деле. «Безопасный выезд за границу, – отмечает Елена Нестерук, –  это узкая тематическая дорожка. Учебные заведения не обучают этим знаниям, поэтому мы занимаемся сами подготовкой своих специалистов».

После специального многоуровневого собеседования кандидатов на должность консультанта, комиссия проводит отбор наиболее подходящих, и они приступают к комплексной тематической подготовке. В конце подготовительного курса проводится итоговое тестирование, по результатам которого, комиссией Программы «Ла Страда» и производится окончательный выбор консультантов. Через месяц дежурств совместно с более опытными консультантами они приступают к самостоятельной работе на линии.

Наиболее приоритетные личные качества консультанта – это чувство ответственности. Консультант не вправе как-либо влиять на итог ситуации, но всегда должен осознавать ответственность за достоверность предоставленных данных. Именно поэтому мы большое внимание уделяем подбору и обучению специалистов. Высокий уровень подготовки специалистов обеспечивает высокое качество работы инфолинии 113. 

Успех работы горячей линии 113 - это когда информацией пользуются

Основным критерием успешной работы для сотрудников горячей линии 113 является факт повторного обращения граждан за консультацией. Как говорит Елена Нестерук: «Подготовка отъезда за границу – решение, которое принимается не за один день. Часто человеку нужна информационная поддержка в этом процессе: когда человек только думает об этом и когда готовится к отъезду, ему нужна разная информация. И если мы видим, что есть повторные звонки, мы понимаем, что клиент нам доверяет и поэтому обращается снова».

Люди, которые взяли информацию и пустили в оборот своей жизни – самые благодарные клиенты считают сотрудники инфолинии.

 Сложная ситуация за границей

Главной целью всей работы инфолинии 113 является предотвращение кризисных ситуаций, связанных с пребыванием белорусских граждан за границей. Поэтому специалисты рекомендуют обезопасить себя необходимой информацией заранее.

В Программе «Ла Страда» существует система перенаправления пострадавших от торговли людьми в собственную социальную службу, где оказывается бесплатная медицинская и юридическая помощь, проводится коррекционная поддержка и оказывается социальное сопровождение.
Всеми этими услугами можно воспользоваться бесплатно и анонимно.

Если необходима подобная поддержка, то нужно обращаться по короткому номеру 113 (со стационарного телефона). 


Возврат к списку