ОАЭ
Германия
Франция
Польша
Россия
Италия
США

Если вы отправляете ребенка с группой за границу

24.08.2012
Если вы отправляете  ребенка с группой за границу


В последнее время очень популярами и доступными стали международные программы, которые приглашают белорусскую молодежь и подростков на различного рода образовательные мероприятия: семинары, тренинги, конференции. Особенность  таких поездок заключается в том, что группы едут с определенной целью, обычно в рамках какой-нибудь программы, вместе с сопровождающим руководителем со стороны организаторов.

Координатор Белорусской модели ООН Ольга Хабибулина, на протяжении шести лет организовывает выезд групп старшеклассников  для участия в конференциях по моделированию ООН, которое проходит в различных странах Европы.

В Беларуси в год проходит две  конференции по моделированию ООН, на аналогичные конференции за границу наши группы ездят 10 раз в течение учебного года.

Ольга Хабибулина, исходя из своего опыта, рассказывает, как родители могут обеспечить себе спокойствие,  а ребенку –  безопасность, отправляя его с группой за границу для участия в образовательных мероприятиях.

Отправляющая сторона, принимающая сторона и место проживания группы за рубежом – это тот триптих, который родителям нужно четко представлять.

Отправляющая сторона. Самая важная информация, которая должна быть у родителей – это информация о том, какая организация набирает группу и в рамках какой международной программы она это делает. Есть ли у этой организации свидетельство о регистрации, и какой у нее имидж.

О.Х.:  «Уважаемые родители! Если вы будете уверены в той организации, которая отправляет ребенка за границу, остальные вопросы будут менее важными. Потому что  вы будете уверены, что отправляющая сторона знает принимающую, уверена в их административных способностях (т.е. способностях обеспечить нормальное проживание, питание и занятость вашему ребенку), а также эта организация дает гарантии, что ребенок благополучно прибудет на место проведения и вернется обратно. Убедитесь, что имеете дело с профессионалами: посетите офис организации, познакомьтесь с руководителем, проверьте регистрацию юридического лица (ничего страшного, если вы попросите сертификат о регистрации, это открытый документ), уточните все интересующие вас детали».

Второй главный организатор выезда – это принимающая сторона: организация, непосредственно организующая мероприятие, на которое едет группа. Школа это, другое учебное заведение или общественная организация – важно знать их правильное полное название, а также контакты, чтобы в случае какой-то ситуации, если руководитель группы, другие участники не будут доступны, можно было  связаться с ними.

Проживание. Где участники мероприятия будут жить, заранее известно и принимающей и отправляющей стороне, эту информацию родители должны также получить. Делегация может проживать в хостеле, гостинице или в семьях. Во всех случаях адреса мест проживания известны до отъезда группы.

О.Х.: «Если это хостел или гостиница, родителям нужно узнать контактные телефоны и адреса, сейчас также можно проверить данные и узнать условия проживания по интернету. В экстренных случаях можно держать контроль через администрацию этих мест. Если предусмотрено проживание  в семье, то родители должны знать,  в какую семью попадет ребенок, в каких условиях будет жить и как с этой семьей можно связаться по телефону. Вообще при поездках на семинары, конференции, тренинги, лично я могу сказать с уверенностью на 95 %, что оно будет обеспечено, хорошо организовано и ребенок ни в  чем не будет нуждаться».

О.Х.: « Хочу дать еще один совет родителям – познакомьтесь  и обменяйтесь контактами с родителями других детей, которые едут вместе с вашим ребенком. Не паникуйте, если некоторое время ребенок не выходит на связь, не надо тратить свои деньги, деньги руководителя, звонить в гостиницу или организаторам. Для начала можно просто позвонить родителю другого ребенка и узнать, что с вашим – все в порядке, просто он был немного занят и у него разрядился телефон. В наших делегациях часто бывает, что участник передает какую-то информацию через родителей других детей».

Копия паспорта должна обязательно БЫТЬ.

 О.Х.: «Нашим группам мы всегда говорим, что золотое правило любого путешественника это то, что копия паспорта должна лежать отдельно от паспорта».

Страхование. Родители должны очень серьезно подойти к вопросу оформления страховки на ребенка, выбора страховой компании и изучения условий страхования. Нужно также проследить, чтобы ребенок взял страховой полис с собой в дорогу.

О.Х.: «Может быть с иронией воспринята моя рекомендация, но внимание страховке нужно уделить серьезное. Страховка необходима, потому что могут возникнуть очень разные ситуации. Лучше всего покупать страховку в «Белгосстрахе», по моему опыту – это одна из тех компаний, с которой никогда не возникает вопросов по возмещению.  У нас был даже случай, когда 17-летний молодой человек вывихнул ногу и стоял вопрос о его дальнейшем участии в конференции, но организаторы готовы были на все и даже кресло-каталку для него достали. Хотя главное в том, что те мази, которые он купил в Германии для лечения ноги, были ему возмещены страховой кампанией. Важно только знать и соблюдать необходимые процедуры, которые написаны в страховом договоре. И помните, что  только после возвращения, вам возместят затраченные на медицинскую помощь деньги».

 Если говорить о процедуре получения страховки, то необходимо знать следующий механизм.  Прежде всего, необходимо позвонить диспетчеру в сервисный центр (call-центр) по круглосуточному телефону, указанному в полисе. Вам ответят на русском языке. Если вы не сделаете этого, дальнейших проблем со страховой компанией не избежать. Как правило, диспетчер — человек, хорошо подготовленный и имеющий медицинское образование. Четко и ясно объясните ему, что произошло, сообщите о том, где вы находитесь, назовите номер страхового полиса и телефон, по которому с вами можно связаться. А дальше выполняйте все инструкции диспетчера.

В большинстве других стран к доктору, скорее всего, придется добираться «своим ходом». Но, учтите, не к любому доктору, а лишь к тому, которого назовет вам диспетчер сервисного центра. Это связано вот с чем. Страховые компании не самостоятельно организуют медицинскую помощь, они берут на себя лишь финансовую сторону вопроса. Между клиентом, страховой компанией и местными медучреждениями существует посредник — специальная организация, называемая ассистанс (assistance). Именно эта организация имеет налаженные связи с определенными врачами и больницами. И только в этих больницах вам будет оказана помощь, которую оплатит страховая компания

Действуйте только так, как требуют правила, расписанные в страховом полисе. И не ждите, что помощь подоспеет сразу (хотя к детям врача обычно направляют незамедлительно). Это будет выглядеть примерно так же, как вызов врача на дом. И есть вероятность, что между звонком в сервисный центр и прибытием доктора пройдет несколько часов. Конечно, если речь не идет об оказании экстренной помощи.

 Если по какой-то причине при наличии страхового полиса вам пришлось расплачиваться за медицинские услуги наличными, отнеситесь к сбору «подтверждающих документов» с особой тщательностью. Обязательно собирайте все чеки об оплате услуг врача, медикаментов и транспорта, рецепты и т.п. По приезду вы сможете предоставить их в страховую компанию и, возможно, вернуть потраченные деньги. Возвратившись домой, обратитесь в свою страховую компанию. От вас потребуется написать заявление о страховом случае и приложить к нему оригиналы (не копии!) подтверждающих документов.

 Карточка. У ребенка должна быть банковская карточка с небольшой суммой денег и с возможностью перечислить на нее средства при возникновении форс-мажорных обстоятельств: если нужна медицинская помощь, если ребенок потратил все деньги или потерял, что тоже бывает.

О.Х.: «Банковскую карточку родитель в течение 10 дней может оформить на себя. Можно даже заблокировать ее до какого-то определенного числа.

Может быть, мой совет покажется странным, но как руководитель, который много раз возил делегации, я убеждена, что детей нужно приучать к финансовой дисциплине. Потому что когда, например, везешь группу не в Литву или Латвию, а в Италию, то в дороге еще до приезда может быть потрачена вся наличная сумма и ее нужно где-то ее искать, чтобы ребенок мог что-то пить и есть на обратном пути. Здесь мой призыв и совет родителям – не выдавайте все деньги сразу, а заблокируйте часть суммы на карточке до момента обратного отъезда. Это своеобразный элемент воспитания, ребенок  должен рассчитывать свои возможности и не тратить деньги «безбашенно», во всяком случае, он не сможет пойти в первый же день с этой карточкой в Макдональдс и купить на три гамбургера больше, чем сможет съесть. Так  вырабатывается навык разумно тратить деньги, и так обеспечивается финансовая безопасность вашего ребенка».

Программа «Ла Страда»

Возврат к списку