Польша
Германия
США
Франция
Россия
ОАЭ
Италия

Едем отдыхать: как купить «комфортную» путевку

25.05.2011
Не зная тонкостей организованного отдыха, не так уж трудно схватить кота в мешке. Мы расскажем, как выбрать «правильного» туроператора и договориться с ним о комфортном отпуске.

Опытные путешественники советуют обращаться к известной, зарекомендовавшей себя на туристическом рынке компании. Это помогут сделать отзывы друзей или интернет. Однако есть и более простые варианты. Откройте, например, телефонный справочник трехлетней давности. Если номера телефонов и адрес не изменились, значит, перед вами вряд ли фирма-«однодневка».

Читаем и считаем

– Прежде чем заключать договор с компанией, возьмите чистый бланк и дома, не торопясь, тщательно изучите его, – отмечает председатель общественного объединения «Защита потребителя» Ирина Коноплицкая. – Поскольку быть во всем профессионалом невозможно, не поленитесь обратиться за «расшифровкой» к юристам. Часто можно попасться на вещах, которые написаны «между строк».

В связи с недавними изменениями в белорусском законодательстве, на смену туристическим ваучерам пришли типовые договоры. Запомните, что в таком договоре обязательно должен быть прописан маршрут, выбранный вами. В документе также обязательно указывается, за что несет ответственность принимаемая сторона, то есть иностранный партнер туроператора.

– У туриста обязательно должен быть еще и документ, подтверждающий факт оплаты путевки, – обращает внимание Ирина Коноплицкая. – Им может стать чек, отрывной талон или что-то иное. Многие компании поступают очень хитро. К договору прикалывают чек об оплате услуг турфирмы – это, как правило, небольшая сумма – тысяч сто белорусских рублей. Деньги за путевку – а это чаще всего валюта – под честное слово забирают в свой сейф.

Путешествие может расстроиться по разным причинам. Тогда все, на что вы сможете претендовать, – это те самые сто тысяч белорусских рублей. Основную стоимость, скорее всего, не получится вернуть даже через суд.

Договор дороже денег?

Коррективы в ваш отдых могут внести обстоятельства, часто от вас не зависящие. За примерами далеко ходить не надо: в марте волна отказников «нахлынула» в турагентства из-за политических событий в Египте и некоторых других странах.

Как отмечают специалисты, туроператоры могут реагировать по-разному: с одними расторгнуть договор легко, с другими – не так-то просто. В последнем случае фирмы часто ссылаются на то, что уже успели потратить средства на организацию отдыха: нашли места, забронировали номера в отеле. Эти расходы потребители обязаны покрыть в том случае, если фирма предъявит документальные подтверждения – счета за телефон, чеки за офисную бумагу и так далее. Сумма эта, в сравнении со стоимостью путевки, обычно небольшая – 20—50 у.е.

Если мирно договориться не получается, отстаивайте свои права в суде. В такой ситуации правда на стороне клиента. Кстати, через суд можете взыскать и моральный вред, причиненный разбирательствами.

Тараканы скинут цену

Предположим, в путешествие вы все-таки попали. Но, прибыв на место, обнаружили вместо шикарного отеля убогую комнатушку с текущими кранами, клопами и тараканами. Как быть, если условия не соответствуют договору или что-то другое портит отдых?

Сделайте несколько снимков источника своего беспокойства. Если под рукой не оказалось фотоаппарата, воспользуйтесь камерой мобильного телефона. В данной ситуации главное – зафиксировать!

Пригласите русскоязычного представителя туроператора – чаще всего это ваш гид – выскажите свои замечания.

Если есть возможность, свяжитесь с белорусской стороной: отправьте факс со своими претензиями на имя директора фирмы. Если такой возможности нет, попросите друзей сходить в агентство и предупредить о ваших неудобствах. Компании, долго работающие на рынке, решают такие вопросы за считанное время.

По приезду ступайте в агентство с письменным обращением – определенный процент стоимости путевки вам должны вернуть.

– К сожалению, многие недобросовестные туристы, вернувшись из отпуска, хотят получить часть своих денег назад. Именно поэтому они выдвигают необоснованные, а часто и вовсе смешные претензии. Например, не понравился запах мыла или в номере отсутствовал гель для душа. Понятно, что ни одна опытная юридическая консультация или общественное объединение не будет поддерживать подобные иски, – пояснила Ирина Коноплицкая.

Правильное поведение позволит вам здорово отдохнуть, а к будням вернуться свежими и довольными!

Ольга Егорова

Возврат к списку